Как сообщили АЗЕРТАДЖ в Госагентстве по туризму, в соглашении особое внимание уделяется вопросам гостеприимства, обмена информацией в сфере туризма и законодательства, регулирования туристической статистики, гастротуризма, сотрудничества в сфере туристического образования и основ продвижения инвестиций между странами. Также в соглашении отражены темы, связанные с организацией медиа-туров, инфотуров, мероприятий и семинаров, развитием совместных маршрутов путешествия, увеличением туристского потока посредством взаимной пропагандистской и маркетинговой деятельности, осуществлением совместной деятельности по сохранению и популяризации природного и культурного наследия.
Отметим, что за январь-октябрь 2024 года число граждан Турции, посетивших Азербайджан, составило 357 тысяч 615 человек, что на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, профессор Джаид Джемаль - заслуженный художник России, член Союза художников СССР, Азербайджана, России и Монголии, член Московского союза художников и Международного художественного фонда.
Открывая выставку, директор павильона "Азербайджан" Саадат Кадырова отметила, что Джаид Джемаль родился в 1928 году в Карабахе, в селении Гюлаблы Агдамского района и Азербайджан всегда оставался главным направлением его творчества. "Автор сегодняшней выставки происходит из древнего азербайджанского рода, который восходит к одному из правителей карабахского ханства. Сегодня здесь выставлены работы художника, посвященные Карабаху - серия "Карабахнаме", которые впервые представлены публике и отражают его любовь к исторической родине. Художник долгое время жил в Монголии, посвятил много работ этой стране, кочевым народам. Дж. Джемаль также был главным художником павильона "Азербайджан" на ВДНХ, где мы сегодня проводим его персональную выставку", - сказала С. Кадырова. Она напомнила, что Дж. Джемаль - отец известного исламского политического и общественного деятеля, философа и поэта Гейдара Джемаля.
Посол Азербайджана в России Рахман Мустафаев в своем выступлении подчеркнул, что наша страна подарила миру много талантливых людей. "Джаид Джемаль активно работал в трех пространствах - в Азербайджане, России и Монголии. Это не удивительно, потому что азербайджанские деятели культуры и искусства всегда в своих работах объединяли культуру разных народов. Это наш мир, это азербайджанская цивилизация и Джаид Джемаль был одним из ярких ее представителей", - сказал он.
Дипломат также поблагодарил всех собравшихся за интерес к азербайджанской культуре. "Павильон "Азербайджан", благодаря Саадат Кадыровой, стал центром культуры. Сюда приходят москвичи и гости столицы, те, кто любит Азербайджан, кто дружит с нашей страной. Сейчас, когда отношения между Азербайджаном и Россией вышли на новый, союзнический уровень, павильон "Азербайджан" приобретает еще большое значение", - обратился к собравшимся Р. Мустафаев.
Политолог Сергей Марков обратил внимание на яркие краски в произведениях Дж. Джемаля. "Эти яркие цвета на полотнах, дружеское общение в павильоне "Азербайджан" скрашивают нам холодные ноябрьские дни. Мы с большим удовольствием пришли на выставку Джаида Джемаля, потому что нам нравится азербайджанская культура и мы благодарны, что павильон "Азербайджан" не первый раз знакомит российскую общественность с творчеством таких художников", - сказал С. Марков.
Хранительница работ Дж. Джамаля Светлана Федотова указала, что большинство работ художника, посвященные Азербайджану, выставлены впервые. "Несмотря на то, что Джаид Джемаль жил в Москве, в его картинах выражается любовь к Азербайджану. Впечатляют его работы, посвященные Карабаху. На них он запечатлел улицы, дома, многие из которых были уничтожены в ходе оккупации", - сказала С. Федотова.
На выставке представлены около 50 произведений художника. Особый интерес у посетителей вызвали картины "Кяльбаджар", "Шуша", "Натаван", "Гачаг Наби" и др. В экспозицию также вошли личные вещи Дж. Джемаля, в том числе привезенные им из Карабаха.
Дж. Джемаль, окончив Художественное училище им. Азима Азимзаде в Баку и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова, работал в Большом Театре. В 1952 году он создал эскизы декораций к опере Узеира Гаджибейли "Кёроглу" для Азербайджанского театра оперы и балета имени М.Ф. Ахундова, был главным художником павильона "Азербайджанской ССР" на ВДНХ, художником-мультипликатором в "Союзмультфильме", педагогом-консультантом на графическом факультете Государственного педагогического института в Улан-Баторе.
Работы Дж. Джемаля можно встретить в Государственном Русском Музее, Государственном музее искусства народов Востока, Национальном музее искусств Азербайджана, Гянджинском историко-краеведческом музее, музее Цеденбала в Улан-Баторе, в Национальном музее Калмыкии, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в открытии выставок приняли участие вице-президент Фонда Гейдара Алиева, учредитель и руководитель Общественного объединения IDEA Лейла Алиева, руководитель Баку Медиа-центра Арзу Алиева и члены их семьи.
Вице-президент Фонда Гейдара Алиева Лейла Алиева является автором идеи международного арт-проекта MAMA "Мать-природа", начавшегося в дни проведения 29-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP29). Экспозиция, демонстрируемая в рамках проекта, организована Общественным объединением IDEA (Международный диалог по охране окружающей среды) и Центром Гейдара Алиева.
Открывшаяся выставка "Участвуй!" на тему охраны окружающей среды организована Центром Гейдара Алиева и Ассоциацией швейцарских женщин и расширения прав и возможностей (Association of Swiss Women
&
Empowerment) по совместной инициативе генерального директора отделения ООН в Женеве Татьяны Валовой и руководителя общественного объединения IDEA Лейлы Алиевой.
Выступая на мероприятии, вице-президент Фонда Гейдара Алиева, учредитель и руководитель Общественного объединения IDEA Лейла Алиева выразила надежду, что экспонируемые работы придадут посетителям положительную энергию. Она поблагодарила всех, кто участвовал в создании выставки.
Лейла Алиева выразила уверенность, что благодаря проводимой в Азербайджане работе на COP29, которую принимает наша страна, будет достигнуто много положительных результатов.
Вице-президент Фонда Гейдара Алиева рассказала о проблемах, вызванных изменением климата на нашей планете в последнее время, а также о ряде негативных последствий загрязнения воздуха, почвы, воды. Подчеркнув, что изменения климата и загрязнения оказывают серьезное влияние и на экосистему Азербайджана, Лейла Алиева сказала, что к решению существующих проблем подходят с большим оптимизмом и креативно. Она также отметила, что деятельность учрежденного в 2011 году Общественного объединения IDEA направлена на решение проблем окружающей среды.
Выступившая затем турецкая художница Севаль Озджан выразила глубокую признательность вице-президенту Фонда Гейдара Алиева Лейле Алиевой за организацию грандиозной международной выставки. Было подчеркнуто, что не природа нуждается в людях, а люди нуждаются в ней, и мир сегодня находится в большой опасности. С.Озджан сказала, что проводимые в Баку мероприятия, посвященные изменению климата, очень важны в период таких трудностей.
Генеральный директор отделения ООН в Женеве Татьяна Валовая в видеообращении к участникам мероприятия выразила благодарность Общественному объединению IDEA под руководством Лейлы Алиевой, а также Фонду Гейдара Алиева и Ассоциации швейцарских женщин и расширения прав и возможностей за глобальные усилия по предотвращению изменений климата и достижению более зеленого мира, создание двух проектов.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 ноября. /ТАСС/. Выставка произведений из коллекции Антона Козлова "Двадцать один длинный, один короткий", которая посвящена развитию современного российского искусства и создавалась с 2000 года, впервые в России открылась в Екатеринбурге, передает корреспондент ТАСС.
"[Эта коллекция] структурирована мной, как коллекционером, на десять
<
…
>
разделов-маршрутов по истории искусства, каждый из которых раскрывает суть ключевых явлений, которые случились в нашей современной культуре. Но то, что вы видите сегодня,
<
…
>
70 произведений 28 замечательных художников - это кураторский взгляд на часть коллекции, произведение которой создано с 2000 года.
<
…
>
Мы показываем эту коллекцию первый раз публично в таком масштабе", - рассказал коллекционер Антон Козлов.
Он отметил, что экспозиция состоит из шести тематических разделов, где представлены произведения живописи, графики, фотографии, а также объекты, инсталляции и видеоработы художников разных направлений.
Всего в коллекции Козлова порядка 1 000 произведений от 100 художников, в Екатеринбурге представлена лишь часть коллекции. "Произведения, составляющие коллекцию Антона Козлова, объединяет способность авторов находить ту уникальную форму художественного высказывания, которая возможна только здесь и сейчас. Выбранный нами временной отрезок приблизительно равен дистанции, отделяющей разные поколения. Тем интереснее наблюдать, какие трансформации прошло современное российское искусство за это время", - поделилась куратор выставки Галина Шубина.
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Свыше 200 тыс. человек посетят главную елку в Государственном кремлевском дворце в Москве с 26 декабря по 8 января. Об этом сообщили в пресс-службе Московской федерации профсоюзов.
"Более 70 лет профсоюзы проводят главную елку страны в Кремлевском дворце. В этом году для посетителей подготовили "Новогоднее путешествие в Заполярье" - захватывающий спектакль с яркими декорациями и современными спецэффектами, авторской музыкой и хореографией", - рассказала заместитель председателя Московской федерации профсоюзов Наталья Свиридова.
Планируется, что главную елку посетят свыше 200 тыс. человек. Свиридова отметила, что в фойе дворца будут организованы три станции с цирковым шоу и арт-салон с художественным гримом, фотозоны с инсталляциями в виде игрушек разных лет. Участников ждут танцевальные мастер-классы, игры с ростовыми куклами и персонажами детских сказок, тематический карнавал, выступления музыкальных коллективов, поздравление от Деда Мороза и Снегурочки.
Спектакль "Новогоднее путешествие в Заполярье" будет начинаться в 10:30, 14:00 и 18:00 ежедневно, кроме 1 января. Цикл представлений завершит Патриаршая елка для воспитанников воскресных школ. Она пройдет 8 января с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Школы креативных индустрий (ШКИ) открылись в 5 регионах страны при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Об этом сообщается в официальном телеграм-канале министра культуры РФ Ольги Любимовой.
"Пространства для творческого развития ребят появились в Рязанской, Владимирской, Пермской, Ростовской областях и Камчатском крае. На Камчатке и в Пермской области школы такого формата созданы впервые", - сказано в сообщении.
По словам Любимовой, каждая школа включает в себя по шесть студий, оснащенных современным технологическим оборудованием. В программу включены занятия по анимации и 3D-графике, фото- и видеопроизводство, дизайн, звукорежиссура, электронная музыка, а также работа с технологиями AR/VR. Обучение в только что открытых школах начали 570 подростков в возрасте от 12 до 18 лет.
Более 10 тыс. детей уже обучаются в ШКИ в 58 регионах страны. На данный момент работают 88 учебных заведений, а до конца года планируется открытие еще пяти в Калининградской, Новгородской, Пермской, Архангельской и Вологодской областях.
До 2030 года в России планируют начать работу более 240 ШКИ. Проект начал реализацию в 2022 году.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноября. /ТАСС/. Всероссийский фестиваль современной музыки "Эклектика Шнитке" пройдет в Санкт-Петербурге в честь 90-летия со дня рождения композитора Альфреда Шнитке (1934-1998). Праздник, включающий концерты, лекции и мастер-классы, продлится на разных площадках города с 17 по 28 ноября при участии композиторов, музыковедов и студенческой молодежи, сообщил на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС художественный руководитель фестиваля, председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга Антон Танонов.
"В Петербурге очень часто звучат произведения Альфреда Шнитке, но опыта осознания наследия мастера, многогранного взгляда на его творчество - таких проектов еще не было. Мы делаем шаг вперед в деле осмысления творчества Шнитке в 2024 году", - сказал худрук фестиваля, отметив, что проект получил поддержку Министерства культуры РФ и Союза композиторов России.
По словам Танонова, "до Шнитке осознанно никому не приходила в голову мысль, что профессия композитора это искусство соединения несоединимого". Этот мастер в своем творчестве органично соединял через свою индивидуальность пласты музыки от эпохи барокко до современной массовой культуры. И в наши дни эклектику в музыке, которой придерживался Шнитке, можно назвать мейнстримом композиторской деятельности.
Миссия фестиваля - представить аудитории творчество Альфреда Шнитке в необычном ракурсе, "навести фокус" на его музыку из ХХl века. В четырех концертных программах наравне с оригинальными партитурами мастера будут представлены аранжировки саундтреков Шнитке для русского народного оркестра Андрея Долгова, переосмысление электронной композиции "Поток" видеохудожником Артемом Малютиным, аранжировки "Ревизской сказки" Шнитке, сделанные Светланой Нестеровой, а "Сюиты в старинном стиле" - в хоровом прочтении Сергея Екимова.
Также в программе фестиваля заявлены пять общедоступных лекций ведущих музыковедов и композиторов города, посвященных творчеству Шнитке, и мастер-классы по композиции педагогов Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга.
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Итоги пятой международной премии "Культура онлайн" подведены в пятницу в ходе онлайн-церемонии. Среди победителей - нейросеть "Ваш фамильный Фаберже", онлайн-словарь русского языка, первый музейный сайт для детей и другие, сообщила пресс-служба премии.
Всего в "Культуре онлайн" семь номинаций, в шорт-лист премии вошли 35 проектов. В главной номинации экспертный совет выбрал трех победителей, которые получили звание "Лучший онлайн-проект". Первое место занял проект "Под куполом", созданный Владимиро-Суздальским музеем-заповедником совместно с VK к 1000-летию Суздаля. Вторым местом была награждена цифровая выставка, посвященная творчеству А. С. Пушкина. Ее создал Государственный Русский музей, назвав свой проект "Вдохновленные Пушкиным. К 225-летию со дня рождения поэта". Третье призовое место досталось онлайн-словарю диалектизмов "Русским языком говорю", который был создан порталом "Культура.РФ" совместно с соцсетью "Одноклассники".
Специального приза Российского фонда культуры удостоена серия трейлеров "Легенда о Каракуз", созданная Академией цифрового творчества и "Школой анимации А1002".
В категории "Лучшая коллаборация" победу одержала интерактивная экспозиция Всероссийского сообщества детей и молодежи "Движение первых", а также музейного бюро Pitch, Центра технологий "Метаверс Сбера" и Event Lab "Сбермаркетинга". Победителем в номинации "Лучшее IT-решение для культурной сферы" признано мобильное приложение ArtCracker. "Лучшей SMM-кампанией" стала информационная кампания "Шагаю по Петергофу", а "Лучшим просветительским проектом" признан онлайн-ресурс "ГИМ - детям". Кроме того, был выбран победитель в номинации "Лучшая онлайн-трансляция", ей стала трансляция акции "Библионочь-2024", а победу в номинации "Лучшая интеграция AI в культуре" забрал проект-нейросеть "Ваш фамильный Фаберже".
Международная премия "Культура онлайн" проходит с 2020 года, цель - повысить значимость и влияние инновационных технологий в развитии культуры. За пять лет проведения премии было подано более 1 500 заявок из 25 стран мира из разных городов России. Всего экспертный совет выбрал 160 проектов-финалистов, а также 52 победителя в различных номинациях.
ТАСС - генеральный информационный партнер премии "Культура онлайн".
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Лауреатами ежегодной социологической книжной премии имени Бориса Грушина стали четыре работы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, лучшей научно-популярной книгой стала "Путевка в жизнь: социологические эссе об образовании, классовом неравенстве и социальном исключении в России" авторства Жанны Черновой и Ларисы Шпаковской. Лучшей книгой на основе прикладных исследований признали произведение "Постсоветская молодежь. Предварительные итоги", написанное четырьмя авторами: Львом Гудковым, Наталией Зоркой, Екатериной Кочергиной, Кариной Пипия.
Лучшей теоретической работой стала книга "Политика различий. Культурный плюрализм и идентичность" Владимира Малахова. В номинации "Лучший перевод" одержала победу работа Адорно Т. "Minima moralia. Размышления из поврежденной жизни" в переводе Александра Белобратова и Татьяны Зборовской. Специальный приз - "Лучшее издательство" - присужден "Новому литературному обозрению"(НЛО).
Жюри, состоящее из 18 признанных в социологическом сообществе экспертов, оценивало работы на основании их актуальности, оригинальности, включенности в современные научные дискуссии и тренды, а также научной и практической значимости полученных результатов, пояснили в пресс-службе.
Как сообщали во ВЦИОМ ранее, в шорт-лист премии вошли 12 книг в четырех номинациях.
Ежегодная социологическая книжная премия была учреждена в 2020 году в память о российском социологе, основателе советской эмпирической социологии, философе и методологе социологии Грушине. Ее вручают авторам и переводчикам лучших социологических текстов, изданных в течение года на русском языке. Учредители премии - Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Московская высшая школа социальных и экономических наук, ВЦИОМ.
КАЛИНИНГРАД, 15 ноября. /ТАСС/. Всемирный день философии, который в 2024 году приходится на 21 ноября, отметят традиционно в Калининграде в историческом Кафедральном соборе на острове Канта. У стен этого величественного сооружения начала XIV-го века находится могила великого философа Иммануила Канта, 300-летие которого широко отмечается в этом году в России по указу президента Владимира Путина, сообщила пресс-секретарь собора Яна Лутченко.
"300 лет назад в Кенигсберге (ныне Калининград) родился человек, чьи идеи тоже меняют мир до сих пор. Иммануил Кант, совершивший революцию в вопросах познания и морали, развернул ход западноевропейской мысли на столетия вперед. Не случайно к усыпальнице знаменитого философа ежегодно приходят тысячи его последователей, а сам Кафедральный собор уже несколько лет является местом, где широко отмечают Всемирный день философии, в 2002 году провозглашенный ЮНЕСКО и отмечаемый каждый третий четверг ноября", - сказала она.
Представитель учреждения культуры отметила, что программа Дня философии наполнена лекциями и концертами, музыкально-философскими беседами у рояля и традиционной уже мировой премьерой сочинения нашего современника - композитора и философа, доктора искусствоведения Михаила Аркадьева. В этом году он предложит задуматься о сакральных ключах Вселенной, следуя дорогами Пифагора, Кеплера, Ньютона, Галилея, Аристотеля, Канта, Баха, Букстехуде, Монтеверди, Айвза, Стравинского.
"Будем вместе со слушателями искать связи между математикой, музыкой, философией и гармонией мира", - приводит слова Аркадьева пресс-секретарь собора.
"Сакральные звуки Вселенной" прозвучат на концерте, в котором примут участие кларнетист, заслуженный артист России Евгений Петров, лауреаты и дипломанты международных конкурсов, пианистка Алтана Эрдыниева, скрипач Гайк Казазян, виолончелист Александр Рамм, органисты Анна Юсупова и Мансур Юсупов, флейтистка Ксения Авраменко, Георгий Родионов (литавры). Они представят классическую музыку композиторов разных стран и эпох. Финалом станет мировая премьера сочинения Аркадьева, которое продирижирует сам автор. Его "Священная лестница", рисующая ступени познания, написана для всего состава инструментов, двух органов Кафедрального собора и посвящена Дню философии, отметила представительница собора.
"Завершится День философии в Кафедральном соборе концертом "Ночной Бах". Ровно в десять часов вечера (23.00 мск) зал погрузится в темноту и тишину, где будут слышны голоса двух роялей. "Музыкальное приношение" - полифонический цикл, появившийся после встречи великого Иоганна Себастьяна Баха с королем Пруссии Фридрихом Вторым, исполнят Михаил Аркадьев и Алтана Эрдыниева", - заключила Лутченко.
ПЕНЗА, 15 ноября. /ТАСС/. Выставка "Музыка моего сердца", посвященная 210-летию писателя и поэта Михаила Лермонтова, открылась в Государственном Лермонтовском музее-заповеднике "Тарханы" в Пензенской области. Об этом сообщили в пресс-службе Музея музыки, совместно с которым реализуется проект.
"Михаил Лермонтов с упоением музицировал на фортепиано, виртуозно играл на скрипке и флейте, с удовольствием пел и импровизировал в тесном дружеском кругу. Поэтому Лермонтова невозможно представить вне музыкальной жизни XIX века. На выставке представлены традиционные музыкальные инструменты, живописные и графические портреты современников поэта, музыкальные рукописи и редкие издания сочинений отечественных и зарубежных композиторов, многие из которых поэт мог слышать в столичных театрах и в музыкальных салонах", - отмечается в сообщении.
По словам директора музея-заповедника "Тарханы" Юлии Печниковой, подготовка проекта заняла несколько лет. Генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов отметил, что это первый проект, который музей реализует совместно с "Тарханами".
"Мы все знаем о Лермонтове-поэте, о Лермонтове-художнике, но очень мало знаем о Лермонтове в связи с музыкой. Он был музыкально одаренным человеком, и эта одаренность пришла к нему от матери.
<
…
>
Многие современники указывали на то, что лермонтовские произведения, особенно стихи, очень музыкальны", - рассказала на открытии выставки президент музея-заповедника "Тарханы" Тамара Мельникова.
Посетители выставки смогут увидеть редкие экспонаты: неоирландскую арфу фирмы J. Morley XIX века, театральный костюм по эскизу Александра Головина для Федора Шаляпина в роли Демона в одноименной опере Антона Рубинштейна, прижизненное издание оперы Россини "Вильгельм Телль" 1829 года и другие.
Выставка будет работать до конца января 2025 года.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноября. /ТАСС/. Государственный музей истории религии в Петербурге представит поступившие за последнее время экспонаты на выставке "Ступени человеческого века" осенью 2025 года. Об этом в 92-й день рождения музея рассказала его директор Екатерина Терюкова, отметив, что посетители смогут увидеть масштабное полотно "Святое Семейство" работы неизвестного художника конца XIX - начала XX веков, которое совсем недавно пополнило фонд "Религии Запада".
"Это полотно войдет в нашу активную просветительскую деятельность, оно не будет лежать мертвым грузом, оно будет работать - сперва в просветительских программах, а потом, осенью 2025 года, выйдет на одну из выставок, которая будет называться "Ступени человеческого века". Она будет рассказывать о различных этапах в жизни человека, а также о рождении и о семье, как той среде, которая формирует человека. Тема материнства и отцовства, которая прекрасно иллюстрируется этим полотном, становится для нас особенно интересной и привлекательной в свете этой грядущей выставки", - сказала Терюкова.
По ее словам, продавец картины пожелал остаться неизвестным. Картина выполнена по рисунку итальянского художника, рисовальщика и литографа Луиджи Крозио, чьи работы на религиозные сюжеты пользовались большим спросом. Как объяснила корреспонденту ТАСС хранитель Фонда открытого хранения "Западноевропейская коллекция" Татьяна Виноградова, автор полотна, которое поступило в коллекцию музея, создал не копию, а скорее реплику, дополнив композицию Крозио изображением Бога-Отца, а также некоторыми авторскими деталями.
"Скорее всего, эта картина написана не по живописному произведению, а по литографии - это как раз конец XIX века. Это, скорее, реплика, нежели копия, но реплика с внесением каких-то авторских моментов. У меня есть предположение - если судить по живописной манере, то я могла бы сказать, что, скорее всего, это Восточно-Европейская школа, возможно, Польша - Литва. Надеюсь, что нам удастся определить авторство, однако бывает так, что этот процесс затягивается на десятилетия. Нам важно само изображение, его символика, его содержание. Это образец церковной живописи - религиозные картины на евангелиевские сюжеты можно развесить дома, можно на них молиться, а это совсем другое, это храмовая вещь", - отметила Виноградова.
Полотен с подобной иконографией в фонде музея до этого не было - приобретение восполнит этот пробел. Средства на закупку экспонатов музей искал около года, в итоге холст удалось купить благодаря финансовой поддержке ПАО "Банк "Санкт-Петербург".
Государственный музей истории религии является федеральным государственным бюджетным учреждением культуры, находится в ведении Министерства культуры РФ. Его музейные фонды насчитывают около 200 тыс. экспонатов, представляющих собой памятники истории и культуры разных стран, эпох и народов.